Целевой кадровый аудит
В большинстве случаев является оптимальным видом аудита в отношении любой категории работодателей, заключается в проверке документов в отношении 20 / 50 работников Заказчика, перечень которых определяется Заказчиком.
При этом желательно, чтобы в данный перечень были включены работники, относящиеся к разным категориям, например:
- руководящий состав;
- специалисты / рабочие;
- работники, имеющие существенный стаж работы;
- работники, недавно принятые на работу;
- работники, являющиеся иностранными гражданами и пр.
Проведение целевого кадрового аудита позволяет Заказчику быстро и качественно оценить ситуацию в области ведения кадрового делопроизводства и соблюдения трудового законодательства.
Стоимость проведения целевого кадрового аудита является фиксированной и составляет:
— 100 000 тенге в отношении проверяемой численности в 20 работников;
— 150 000 тенге в отношении проверяемой численности в 50 работников.
Целевой кадровый аудит имеет следующие преимущества:
- Доступная фиксированная стоимость позволяет Заказчику, обладающему существенной штатной численностью, проверить все локальные нормативные акты и оценить количество допущенных нарушений в отношении 20 / 50 работников, не проводя масштабный и дорогостоящий кадровый аудит в отношении всей численности работников;
- Непродолжительный период проверки – 10/15 календарных дней, позволяет Заказчику быстро получить экспертное заключение и не затягивать начало работ по устранению выявленных нарушений;
- Целевой кадровый аудит проводится в отношении 20 / 50 работников Заказчика по правилам проведения кадрового аудита в полном объеме, что позволяет не только получить развернутую картину имеющихся нарушений, допущенных при оформлении трудовых отношений с работниками, но и проверить все имеющиеся у Заказчика локальные нормативные акты;
- Если по итогам проведения целевого кадрового аудита не выявлено критической массы существенных нарушений, вероятность того, что они будут выявлены по итогам проведения аудита в полном объеме, достаточно невелика. Если же по итогам проведения целевого кадрового аудита становится ясно, что различные нарушения допущены в отношении существенного количества работников, Заказчик может провести расширенную проверку в отношении других работников.
По итогам проведения кадрового аудита Заказчику предоставляется подробное экспертное заключение.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДЛЕЖАТ ПРОВЕРКЕ:
- Документы кадрового учёта:
- трудовые книжки с Книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (на предмет соблюдения порядка ведения и соответствия внесенных записей документам кадрового учёта);
- трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним (на предмет наличия всех необходимых условий, отсутствия нарушений закона и пр.);
- приказы: приём, перевод, увольнение, командировки, отпуска, поощрения, дисциплинарные взыскания;
- личные карточки работников формы Т-2 (на предмет наличия всей необходимой информации, в т.ч. со сверкой отпусков и пр.);
- штатное расписание;
- график отпусков;
- табели учёта рабочего времени;
- должностные инструкции;
- служебные задания и командировочные удостоверения;
- соглашения о расторжении трудовых договоров;
- заявления работников, уведомления;
- служебные, докладные, объяснительные записки, акты;
- договоры о полной материальной ответственности;
- листы ознакомления работников с локальными нормативными актами.
- Локальные нормативные акты:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о персональных данных, политика обработки персональных данных;
- коллективный договор;
- положение об оплате труда и премировании работников;
- положение о направлении работников в служебные командировки;
- иные локальные нормативные акты, предоставленные Заказчиком для проверки (т.е. все без исключения имеющиеся у Заказчика ЛНА).
- Документы в сфере охраны труда:
- положение (инструкция) по охране труда, пожарной и электробезопасности;
- программы инструктажей по охране труда;
- инструкции по охране труда (на должности или виды работ);
- журналы инструктажей работников;
- документы по специальной оценке условий труда;
- документы по выдаче средств индивидуальной защиты и специальной одежды;
- документы, подтверждающие прохождение работниками медицинских осмотров.
- Документы в области квотирования рабочих мест:
- локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах и выполнении квоты;
- отчеты в центр занятости населения / центр квотирования рабочих мест.
- Документы, касающиеся проведения Заказчиком следующих процедур:
- аттестации работников;
- сокращения штата работников;
- применения дисциплинарных взысканий;
- изменений условий трудового договора;
- прекращения деятельности обособленного структурного подразделения и пр.
- Иные документы в сфере трудового права, предоставленные Заказчиком для проверки.
ЧТО ТАКОЕ «ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ»?
Экспертное заключение – документ, предоставляемый Заказчику после проведения кадрового аудита и отражающий ситуацию по ведению кадрового делопроизводства и оформлению трудовых отношений.
Каждый пункт экспертного заключения составляется подробно по следующей схеме:
- предмет проверки — указание на проверяемый документ;
- вид нарушения — указание на нормативные правовые акты, которые были нарушены;
- комментарии — указание на нормативные правовые акты, подлежащие применению, с разъяснением порядка их применения;
- риски организации — указание на санкции, которые могут быть применены к работодателю и/или его должностным лицам;
- рекомендации по исправлению выявленных нарушений.
Экспертное заключение предоставляется Заказчику в двух экземплярах, и оформляется по правилам коммерческой тайны.