Целевой кадровый аудит

В большинстве случаев является оптимальным видом аудита в отношении любой категории работодателей, заключается в проверке документов в отношении 20 / 50 работников Заказчика, перечень которых определяется Заказчиком.

При этом желательно, чтобы в данный перечень были включены работники, относящиеся к разным категориям, например:

  • руководящий состав;
  • специалисты / рабочие;
  • работники, имеющие существенный стаж работы;
  • работники, недавно принятые на работу;
  • работники, являющиеся иностранными гражданами и пр.

Проведение целевого кадрового аудита позволяет Заказчику быстро и качественно оценить ситуацию в области ведения кадрового делопроизводства и соблюдения трудового законодательства.

Стоимость проведения целевого кадрового аудита является фиксированной и составляет:

— 100 000 тенге в отношении проверяемой численности в 20 работников;

— 150 000 тенге в отношении проверяемой численности в 50 работников.

Целевой кадровый аудит имеет следующие преимущества:

  1. Доступная фиксированная стоимость позволяет Заказчику, обладающему существенной штатной численностью, проверить все локальные нормативные акты и оценить количество допущенных нарушений в отношении 20 / 50 работников, не проводя масштабный и дорогостоящий кадровый аудит в отношении всей численности работников;
  2. Непродолжительный период проверки – 10/15 календарных дней, позволяет Заказчику быстро получить экспертное заключение и не затягивать начало работ по устранению выявленных нарушений;
  3. Целевой кадровый аудит проводится в отношении 20 / 50 работников Заказчика по правилам проведения кадрового аудита в полном объеме, что позволяет не только получить развернутую картину имеющихся нарушений, допущенных при оформлении трудовых отношений с работниками, но и проверить все имеющиеся у Заказчика локальные нормативные акты;
  4. Если по итогам проведения целевого кадрового аудита не выявлено критической массы существенных нарушений, вероятность того, что они будут выявлены по итогам проведения аудита в полном объеме, достаточно невелика. Если же по итогам проведения целевого кадрового аудита становится ясно, что различные нарушения допущены в отношении существенного количества работников, Заказчик может провести расширенную проверку в отношении других работников.

По итогам проведения кадрового аудита Заказчику предоставляется подробное экспертное заключение.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДЛЕЖАТ ПРОВЕРКЕ:

  1. Документы кадрового учёта:
  • трудовые книжки с Книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (на предмет соблюдения порядка ведения и соответствия внесенных записей документам кадрового учёта);
  • трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним (на предмет наличия всех необходимых условий, отсутствия нарушений закона и пр.);
  • приказы: приём, перевод, увольнение, командировки, отпуска, поощрения, дисциплинарные взыскания;
  • личные карточки работников формы Т-2 (на предмет наличия всей необходимой информации, в т.ч. со сверкой отпусков и пр.);
  • штатное расписание;
  • график отпусков;
  • табели учёта рабочего времени;
  • должностные инструкции;
  • служебные задания и командировочные удостоверения;
  • соглашения о расторжении трудовых договоров;
  • заявления работников, уведомления;
  • служебные, докладные, объяснительные записки, акты;
  • договоры о полной материальной ответственности;
  • листы ознакомления работников с локальными нормативными актами.
  1. Локальные нормативные акты:
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о персональных данных, политика обработки персональных данных;
  • коллективный договор;
  • положение об оплате труда и премировании работников;
  • положение о направлении работников в служебные командировки;
  • иные локальные нормативные акты, предоставленные Заказчиком для проверки (т.е. все без исключения имеющиеся у Заказчика ЛНА).
  1. Документы в сфере охраны труда:
  • положение (инструкция) по охране труда, пожарной и электробезопасности;
  • программы инструктажей по охране труда;
  • инструкции по охране труда (на должности или виды работ);
  • журналы инструктажей работников;
  • документы по специальной оценке условий труда;
  • документы по выдаче средств индивидуальной защиты и специальной одежды;
  • документы, подтверждающие прохождение работниками медицинских осмотров.
  1. Документы в области квотирования рабочих мест:
  • локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах и выполнении квоты;
  • отчеты в центр занятости населения / центр квотирования рабочих мест.
  1. Документы, касающиеся проведения Заказчиком следующих процедур:
  • аттестации работников;
  • сокращения штата работников;
  • применения дисциплинарных взысканий;
  • изменений условий трудового договора;
  • прекращения деятельности обособленного структурного подразделения и пр.
  1. Иные документы в сфере трудового права, предоставленные Заказчиком для проверки.

ЧТО ТАКОЕ «ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ»?

Экспертное заключение – документ, предоставляемый Заказчику после проведения кадрового аудита и отражающий ситуацию по ведению кадрового делопроизводства и оформлению трудовых отношений.

Каждый пункт экспертного заключения составляется подробно по следующей схеме:

  • предмет проверки — указание на проверяемый документ;
  • вид нарушения — указание на нормативные правовые акты, которые были нарушены;
  • комментарии — указание на нормативные правовые акты, подлежащие применению, с разъяснением порядка их применения;
  • риски организации — указание на санкции, которые могут быть применены к работодателю и/или его должностным лицам;
  • рекомендации по исправлению выявленных нарушений.

Экспертное заключение предоставляется Заказчику в двух экземплярах, и оформляется по правилам коммерческой тайны.