Аутстаффинг

Преимущества аутстаффинга

Рост рентабельности вашего предприятия

Повышение эффективности управления кадрами

Сокращение издержек и финансовых вложений

Большая экономия собственных сил и времени

Снижение всевозможных юридических рисков

Кадровый аутстаффинг – определение и особенности

Аутстаффинг – выведение персонала за штат компании. При этом сотрудники заключают трудовые договоры не с фактическим работодателем, а с фирмой-посредником (аутстаффером).

Основные цели подобной маркетинговой стратегии:

  • оптимизация штатного расписания;
  • оперирование бюджетом компании;
  • снижение рисков относительно трудовых споров.

Аутстаффинг агентство выполняет функции по начислению заработных плат, премий и бонусов, которые определяет клиент, уплате налогов, исполнению трудового законодательства. Персонал, в свою очередь, осуществляет работу для организации, которая является заказчиком. Отношения между аутстаффером и настоящим работодателем оформляются с помощью договора.

Иногда понятие «аутстаффинг» путают с «аутсорсингом». Последний предполагает передачу функций, ранее реализуемых компанией самостоятельно, исполнителю: услуг колл-центров, уборки зданий, юридических и бухгалтерских услуг, приготовления и доставки обедов в офис и т.д. В то время как аутстаффинг подразумевает передачу не функций, а работающих в фирме сотрудников. При этом их оформляют в штат нашего Кадрового Агентства «ТАУ», но по факту они исполняют прежние обязанности на прежнем месте.

Предлагаемые нами услуги аутстаффинга персонала включают:

Кадровый аутстаффинг

  • кадровый аудит;
  • прием, увольнение и перемещение сотрудников с уведомлением контролирующих органов;
  • выполнение полного объема работ, связанного с кадровым делопроизводством и трудовыми договорами;
  • урегулирование конфликтных ситуаций по увольнению и трудоустройству, консультирование по вопросам соблюдения трудового законодательства;
  • начисление отпускных и заработной платы, бухгалтерский и налоговый учет;
  • контроль регистрации по месту пребывания и сроков действия разрешения на работу.

Таким образом, целый ряд вопросов позволит уладить аутстаффинг. Агентство же «ТАУ» сделает все возможное для грамотного развития любого бизнеса.

 Профессиональный провайдер начинает с консультирования заказчика и поиска выгодного решения его проблемы. Затем разрабатываются приоритетные направления деятельности, исходя из аудита и анализа кадровой ситуации. После этого клиенту предлагается ряд схем оптимизации бизнес-процесса, из которых выбирается наиболее эффективная для внедрения.

Цены на аутстаффинг, которые мы предлагаем, являются оптимальными и дифференцированными для Актобе и регионов Казахстана. Сотрудничая с нами и заказывая данную услугу, Вы приобретаете надежного партнера, который с готовностью возьмет на себя урегулирование всех перечисленных задач.

Схема аутстаффинга

autstaff-1

Схема работы аутстаффинг агентства

Сегодня данная бизнес-модель активно развивается и уже занимает ведущее положение в области управления персоналом. Рассмотрим схему аутстаффинга.

Первой составляющей является заказчик, который выводит сотрудников из своего штата, чтобы устроить их в нашу организацию. Как фактический работодатель он устанавливает объем заданий, обеспечивает оборудованием, инструментами и спецодеждой, анализирует соблюдение трудовой дисциплины и режима, перечисляет средства на счет аутстаффера.

Вторая не менее важная часть этой системы – Кадровое Агентство «ТАУ», куда направляется и оформляется сотрудник. Среди основных ее функций называют:

  • ведение кадрового аудита;
  • расчет зарплаты, вознаграждений, подоходного налога и других налоговых отчислений;
  • оформление и оплату листков нетрудоспособности, отпусков;
  • предоставление справок по требованию работников;
  • взаимодействие с государственными органами и пр.

Третий и, по сути, самый значимый элемент – внештатный сотрудник, который был выведен из фирмы. Его должностные обязанности могут меняться и не соответствовать записям в трудовой книжке. Процедура перевода считается успешно завершенной, когда он подписывает трудовой договор с провайдером и гражданско-правовой с заказчиком. Более того, при профессионально реализованной сделке специалист даже не замечает каких-либо перемен!

Схемы аутстаффинга могут быть разными, но система технологии – одна и та же. К заказчику обращается Организация, чтобы заключить договор о предоставлении услуг, к которому в обязательном порядке прилагаются список выводимых за штат сотрудников с личными данными, а также описание их функций и компенсаций. Каждая сторона несет определенную юридическую ответственность, обмениваясь справками, счетами и отчетами о выполненной работе.

Запрос на аутстаффинг можно осуществить непосредственно с нашего сайта.

Аутстаффинг персонала: зарубежный и отечественный опыт

Странам Западной Европы, Канаде и США хорошо известен такой процесс, как аутстаффинг сотрудников. В течение десятилетий, которые прошли с момента возникновения первых аутстафферов, то есть с периода экономического спада 1970-х годов, они смогли по достоинству оценить реальную материальную выгоду от выведения за штат. Для того чтобы лучше понимать весь механизм, предлагаем ознакомиться с некоторой информацией:

up>На сегодняшний день аутстаффинг является лидером среди подобных технологий на рынке. На его долю приходится 20 % кадровых услуг. Он на 15 % обогнал аутсорсинг и на столько же лизинг.

  • показатели объемов рынка аутстаффинговых услуг превышают миллиарды долларов, например:
    • 80 млрд. – США,
    • 7 млрд. – Германия,
    • 37 млрд. – Великобритания;
  • число трудоустроенных работников в рамках договора – около 10 миллионов (в странах ЕС и США);
  • ежегодно рост спроса на данную схему составляет практически 30 %.

Что касается отечественного рынка, то у нас аутстаффинг персонала стал популярным в 1990-х годах, закрепившись в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, и других крупных регионах СНГ. Это связано, прежде всего, с экономическим кризисом. Он и подтолкнул бизнесменов к решению вопроса оптимизации кадровой политики путем рационального и экономически обоснованного использования трудовых ресурсов.

По данным исследований:

  • 46 % сотрудников, выведенных за штат – административный персонал;
  • 24 % – финансовые менеджеры;
  • 14 % – IT-разработчики;
  • 10 % – топ-менеджеры;
  • 6 % – рабочие.

За последние 3 года Казахстанский аутстаффинговый рынок вырос в 4 раза, причем тенденции к росту сохраняются. Соответственно, объем таких кадровых услуг вырос на 25–30 %. По заключению маркетологов ожидается увеличение этого показателя на 80 %.

На сегодняшний день это привычная и обыденная практика (точечного характера) в Москве и других российских городах. При возникновении данной услуги, ряды выведенных за штат работников пополняли специалисты узкой квалификации, которые осуществляли незначительный объем работ. В настоящее время к ним присоединились рядовые внештатные сотрудники: стюарды, официанты, грузчики, персонал складов или упаковочных цехов, повара и др.

Заказчиками в большей степени являются организации, которые реализуют продукцию повседневного спроса, банки, производственные предприятия, IT-компании. Также данная услуга популярна среди владельцев «сезонного бизнеса».

Преимущества аутстаффинга

К главным достоинствам методики относится снижение нагрузки на службу по кадрам, сокращение расходов по содержанию персонала, делегирование ответственности, минимизация рисков и налоговая оптимизация.

Уменьшение нагрузки на кадровую службу

Есть фирмы, которые переводят весь штат на аутстаффинг. Исключение составляют главный бухгалтер и генеральный директор. При таком подходе заказчику не нужно заниматься ведением документации и выполнять различные процедуры, касающиеся бухгалтерского делопроизводства. Дополнительным плюсом также является отсутствие финансовых и временных затрат на подбор сотрудников – теперь этим занимается компания, оказывающая услуги кадрового аутстаффинга.

Говоря простыми словами, служба по кадрам и отдел бухгалтерии как таковые теперь не понадобятся, ведь вся их работа ляжет на плечи специалистов партнерской организации. Такая разгрузка позволит уменьшить число лиц, занимающихся монотонной бумажной работой. Соответственно, им не нужно будет платить. С этой целью к аутстаффингу зачастую обращаются строительные компании, инвестиционные фирмы, банковские учреждения, производственные объединения и иные деловые структуры.

Делегирование ответственности

Исполнитель имеет право привлекать работников к материальной и дисциплинарной ответственности после обращения заказчика, который должен документально подтвердить факты нарушения трудовых обязательств по договору. Об отправке персонала на опасные и вредные для здоровья работы следует также незамедлительно сообщать провайдеру, поскольку именно он подсчитывает и выплачивает взносы на основе этих условий. И если с сотрудником произойдет несчастный случай, его расследование поручается фактическому работодателю, а не агентству. Аутстаффер же берет на себя компенсационные выплаты.

Повышение инвестиционной привлекательности

При формально малой численности и относительно небольших издержках на персонал наблюдается улучшение финансовых показателей в пересчете на одного сотрудника (объем продаж, прибыль и т.п.). Это можно использовать в качестве инструмента увеличения инвестиционной стоимости.

Услуги аутстаффинга персонала помогут сделать компанию максимально интересной для инвесторов и потенциальных партнеров. Привлечение вложений даст массу дополнительных конкурентных преимуществ и зачастую станет мощнейшим средством роста рентабельности. Обеспечение притока инвестиций за счет применения данной модели будет залогом освоения новых технологий, расширения сфер деятельности и достижения лидирующих позиций.

Аутстаффинг персонала – оптимизация кадровой структуры

Использование современных технологий управления, таких как аутстаффинг, может сделать любое предприятие весьма эффективным игроком на рынке, успешно преодолевая конкуренцию и уменьшая фонд оплаты труда. Кадрвое Агентство «ТАУ», осуществляет качественное, легальное и быстрое оформление выводимых из штата сотрудников, в том числе и для реализации проектов заказчика. Цены на аутстаффинг в нашем агентстве отличаются демократичностью.

Согласно мнению экспертов, основной причиной для введения аутстаффинга в случае найма сотрудников, является нежелание компаний «раздувать» штатное расписание. В работе же с персоналом «низшей» ступени определяющий фактор – текучка кадров. Для организаций неважно, кто будет убирать офис или доставлять обед – тетя Маша или дядя Ваня, – главное, чтобы он был чистым. То же относится к мерчандайзерам или торговым представителям.

Ситуации, когда нужен аутстаффинг сотрудников:autstaff-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аутстаффинг

  • Есть необходимость единовременно привлечь большое количество работников.
  • Обнаружилась невозможность самостоятельного поиска компетентных специалистов высокой квалификации, а исполнитель признается профессионалом в данной области.
  • Предусматривается открытие новых направлений деятельности, холдингов, дочерних компаний и т.д.
  • Фирма активно развивается, но ее руководство по ряду причин не планирует увеличивать сумму постоянных сотрудников.
  • Для выполнения разовых, проектных и сезонных работ требуются временные кадры, устраивать которых в штат, а затем увольнять – неэффективно.
  • Численность персонала невелика, и содержать специалистов по кадрам невыгодно.
  • Организация стремится снять с себя все полномочия по урегулированию конфликтов, оградиться от судебных издержек и иных длительных тяжб.
  • Необходимо улучшить финансовые показатели для того, чтобы добиться разных целей: привлечь инвестиции, избежать банкротства и т.п.

Указанные обстоятельства, на которые ссылаются клиенты при заключении соглашения на аутстаффинговые услуги, должны документально подтверждаться. Мы поможем провести юридически обоснованную сделку.

К каким результатам приводит аутстаффинг?

  • рациональному использованию штатного расписания фирмы, сохраняя фактическую численность сотрудников прежней;
  • приему дополнительных сотрудников, не расширяя при этом штат;
  • отказу от части работников или их быстрой замене, учитывая положения и нормы трудового законодательства;
  • сокращению расходов на ведение кадрового делопроизводства, начисление зарплат, выплаты налогов в фонд зарплаты и т.д.;
  • отсутствию споров с работниками, связанных с изменением/сокращением штатного расписания.